Top.Mail.Ru
TOFRIS-SHOP TOFRIS-SHOP
г. Тольятти, ул. Ларина, 141, бокс 58
Войти
Продукция от завода производителя "ТОФРИС"
8(800)444-71-42
8(800)444-71-42
г. Тольятти, ул. Ларина, 141, бокс 58
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

5 мифов про удаление катализатора: правда и заблуждения

28 фев 2025
#Катализаторы
Удаление катализатора – популярная процедура среди автовладельцев. Однако вокруг этой темы существует множество мифов. Давайте разберёмся, какие из них соответствуют действительности, а какие – просто домыслы.
5 мифов про удаление катализатора: правда и заблуждения


Миф 1: Удаление катализатора вредит двигателю

❌ Это не так!

Многие считают, что без катализатора двигатель начнёт работать хуже, перегреваться или быстрее изнашиваться. Однако сам по себе катализатор не участвует в работе двигателя – он просто очищает выхлопные газы.

Реальность: Если удаление выполнено правильно (с установкой секционного пламегасителя или ремонтного катализатора, и прошивкой под стандарт ЕВРО-2), работа двигателя не изменится, а в некоторых случаях даже улучшится – исчезнет лишнее сопротивление на выходе выхлопных газов.

Миф 2: После удаления катализатора машина станет громче

❌ Не всегда!

Катализатор не снижает шум, но его отсутствие в корпусе приводит к не приятному резонансу.

Реальность: Если просто удалить катализатор без замены, действительно появится громкий звук. Однако при установке качественного пламегасителя или ремонтного катализатора, и правильной настройке системы, уровень звука выхлопной системы остаётся таким же, как и с катализатором.

Миф 3: Катализаторы быстро выходят из строя и требуют частой замены

❌ Это преувеличение!

Срок службы катализатора зависит от качества топлива, стиля вождения, его расположения в системе и марки автомобиля, особенно это касается корейских моделей машин. При нормальной эксплуатации он может прослужить 60 000 – 200 000 км.

Реальность: Катализатор — это просто фильтр для обезвреживания выхлопных газов. И да, все фильтры требуют периодической замены. Проблемы с катализатором чаще возникают при использовании некачественного топлива, езде на низких оборотах или неисправностях зажигания, приводящих к его забивке несгоревшим топливом.

Миф 4: Удаление катализатора увеличивает расход масла

❌ Это миф!

Существует мнение, что после удаления катализатора двигатель начнёт "жрать" масло.

Реальность: Катализатор никак не влияет на расход масла. Причина масложора – это износ поршневой группы, маслосъёмных колец или клапанов. Если же после удаления катализатора расход масла увеличился, значит, проблема была уже раньше, просто катализатор маскировал её, задерживая выгорание масла в системе.

Миф 5: Замена катализатора – это дорого

✔ Отчасти правда!

Стоимость оригинального катализатора может доходить до 150 000 рублей в зависимости от марки автомобиля. Это действительно дорого, поэтому многие автовладельцы выбирают альтернативу – удаление катализатора с заменой на ремонтный катализатор или пламегаситель с перепрошивкой.

Реальность: Удаление катализатора обходится в разы дешевле, а правильно установленный пламегаситель и прошивка ЕВРО-2 полностью решают проблему.




Вывод

Удаление катализатора – это не вредно и не опасно для двигателя. Главное – выполнить всё правильно: установить секционный пламегаситель, сделать качественную прошивку и исключить ошибки в работе двигателя.


Наш сервис находится по адресу:
Тольятти, ул. Ларина, 141/6, бокс 70
Режим работы: Пн–Пт, 9:00–17:00
+7 (927) 907-13-85 (Viber/WA/Tg)
Онлайн запись на бесплатную диагностику