- БЕСПЛАТНО проведём диагностику выхлопной системы автомобиля
- БЕСПЛАТНО УДАЛИМ отработавший катализатор
- БЕСПЛАТНО УСТАНОВИМ ПРОШИВКУ ЭБУ(избавим от CHECK ENGINE)
- БЕСПЛАТНО УСТАНОВИМ секционный пламегаситель производства ТОФРИС (звук выхлопа как с катализатором, оптимальное противодавление - никакого масложора)
- БЕСПЛАТНО УТИЛИЗИРУЕМ ВАШ СТАРЫЙ КАТАЛИЗАТОР
Зачем удалять катализатор?
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — это металлический или керамический фильтр, расположенный в выпускной системе. Его единственная задача — снижать токсичность выхлопных газов путем вступления с ними в химическую реакцию. Со временем он забивается продуктами горения, однако не подлежит восстановлению или ремонту. Поэтому в определенный момент нужно провести удаление катализатора из автомобиля
Если катализатор забился или оплавился, отработанные газы хуже проходят через него. Часть их попадает обратно в камеру сгорания, чем снижает эффективность горючей смеси, повышает давление, температуру и увеличивает расход масла. Мотор начинает «душить» сам себя. Деталь не только потеряет в функционале, но и начнет разрушаться. Это может привести к ущербу двигателю и необходимости его капитального ремонта. Отколовшиеся частицы старого катализатора будут засасываться в цилиндры и повреждать их поверхность.
Помимо ухудшения технических характеристик автомобиля из-за препятствования выхлопу, неисправный катализатор может спровоцировать ошибку «Чек Энджин» на приборной панели. Это происходит, если кислородный датчик фиксирует плохое качество работы фильтра. В новых машинах оплавление, забивание и разрушение дает сигнал электронному блоку управления, и он переводит двигатель в аварийный режим. Из-за этого электроника сдерживает мотор, ограничивает скорость и динамику разгона. Поэтому после удаления катализатора двигатель начинает работать ближе к заводским параметрам, увеличивается мощность автомобиля.
Удаление катализатора безвредная для легкового транспорта процедура. Каталитический нейтрализатор не участвует напрямую в работе двигателя или иных узлов. Он существует только для процеживания выхлопа, что важно, но в остальном бесполезен. Поэтому есть водители, которые предпочитают вырезать деталь в качестве профилактической меры до появления симптомов её неисправности. Тем более, что некоторые мастерские проводят удаление катализатора бесплатно (например, мы).
Тем не менее, неправильно вваривать обычную пустую трубу на место конвертера, потому что она будет сильно резонировать. Наш сервис, проводящий удаление катализатора в Самаре, ставит на его место альтернативные запчасти. Но не разумнее ли заменять старый нейтрализатор новым? Да, однако оригинальная деталь дорогая — в среднем, 4-6% от цены автомобиля.
Как правило, срок службы катализатора 50-120 тысяч километров. Из-за плохого качества топлива и других причин он может выйти из строя раньше. Также бывает, что у производителей катколлектор слабое место конструкции, примеры таких марки Kia и Hyundai. В их ситуации лучше удалить проблемный катализатор заранее. Немного продлить срок службы фильтра помогут более качественные масло и топливо. Но рано или поздно компонент все равно исчерпает свой ресурс.
После 45 тысяч километров пробега можно задумываться об удалении изношенного катализатора. Это не значит, что вам это точно нужно, но провести диагностику имеет смысл.