
Каталитический нейтрализатор нужен для соответствия экологическим нормам Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. На дизельные автомобили также устанавливают сажевые фильтры. Их исправная работа соответствует экологическим требованиям. Но катализаторы быстро выходят из строя и стоят дорого. Поэтому многие автовладельцы удаляют катализатор и заменяют его на пламегаситель или стронгер.
В интернете и на улицах много объявлений о том, как удалить катализатор быстро и бесплатно. Многие автовладельцы уже избавились от него и теперь переживают из-за новых правил техосмотра.
Теперь при проверке на техосмотре будут замерять уровень вредных веществ в выхлопных газах. Владельцы боятся, что их машины не пройдут тест на соответствие нормам токсичности выхлопа.
Как же теперь быть?
Несмотря на изменения, нормы токсичности выхлопа остались прежними и весьма лояльными. Техосмотр можно пройти и без катализатора, если процедура его удаления выполнена качественно. В этом случае выхлоп автомобиля не будет слишком токсичным.
Правильная процедура удаления катализатора включает программные работы по изменению настроек электронного блока управления (ЭБУ) под стандарт Евро-2.
Современный автомобиль управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси, ориентируясь на показания кислородных датчиков до и после катализатора. Если просто удалить катализатор, датчики выдадут ошибку, и ЭБУ не сможет правильно рассчитать параметры смеси, что может привести к аварийному режиму работы автомобиля.
Большинство автосервисов предлагают установить системы имитации работы датчиков, но это лишь обманывает ЭБУ. Он будет считать, что показания датчиков другие, и на их основе рассчитает параметры смеси. В этом случае выхлопные газы не будут соответствовать нормам.
Если провести программные работы и изменить настройки ЭБУ, а затем адаптировать автомобиль под Евро-2, блок управления будет рассчитывать состав топливно-воздушной смеси по-другому. Выхлопные газы будут соответствовать нормам Евро-2, и есть все шансы пройти техосмотр без проблем.
Пример с соответствием нормам Евро-4: изначально содержание вредных веществ в автомобиле с этим стандартом составляет 0,2%. После удаления катализатора это значение увеличивается в два раза, до 0,4%. Для прохождения техосмотра необходимо, чтобы содержание вредных веществ составляло 0,5%.
Факторы, влияющие на токсичность выхлопа:
- На токсичность выхлопных газов влияют не только катализаторы, но и другие элементы системы выпуска
- Даже исправный автомобиль может демонстрировать повышенные показатели вредных веществ из-за изношенных свечей зажигания или несгоревшего моторного масла
- Регулярное техническое обслуживание, включая своевременную замену расходных материалов, существенно снижает уровень токсичности выбросов
- Важно приезжать на замеры вредных веществ на прогретом автомобиле - это снижает содержание вредных веществ
Несмотря на ужесточение правил техосмотра, в России по-прежнему можно получить диагностическую карту. Теперь для прохождения техосмотра нужно приехать на пункт осмотра, а не проходить его дома. Однако для покупки полиса ОСАГО диагностическая карта больше не нужна. Госдума РФ отвязала страхование от технического осмотра. Получается, что техосмотр всё ещё важен, но его прохождение стало проще, нет необходимости проходить ТО каждый год. Теперь техосмотр нужно пройти только при постановке автомобиля на учёт после покупки.
Выводы:
Для автомобиля, который прошел качественную процедуру удаления катализатора, получение диагностической карты не составит труда. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии, а работы по удалению катализатора выполняли квалифицированные специалисты.Обращаться в первый попавшийся гараж, где могут просто вырезать забитый катализатор и установить простые обманки, не стоит. Это может привести к проблемам с техосмотром и нанести вред автомобилю.
Если у вас остались сомнения или вопросы, мы с радостью их обсудим. Для этого нужно просто позвонить нам или приехать на бесплатную консультацию.