Ваш город
Тольятти
Каталог

Как влияет удаление катализатора на прохождение техосмотра?

Как влияет удаление катализатора на прохождение техосмотра?

Каталитический нейтрализатор нужен для соответствия экологическим нормам Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. На дизельные автомобили также устанавливают сажевые фильтры. Их исправная работа соответствует экологическим требованиям. Но катализаторы быстро выходят из строя и стоят дорого. Поэтому многие автовладельцы удаляют катализатор и заменяют его на пламегаситель или стронгер.

В интернете и на улицах много объявлений о том, как удалить катализатор быстро и бесплатно. Многие автовладельцы уже избавились от него и теперь переживают из-за новых правил техосмотра.

Теперь при проверке на техосмотре будут замерять уровень вредных веществ в выхлопных газах. Владельцы боятся, что их машины не пройдут тест на соответствие нормам токсичности выхлопа.

Как же теперь быть?

Несмотря на изменения, нормы токсичности выхлопа остались прежними и весьма лояльными. Техосмотр можно пройти и без катализатора, если процедура его удаления выполнена качественно. В этом случае выхлоп автомобиля не будет слишком токсичным.

Правильная процедура удаления катализатора включает программные работы по изменению настроек электронного блока управления (ЭБУ) под стандарт Евро-2.

Современный автомобиль управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси, ориентируясь на показания кислородных датчиков до и после катализатора. Если просто удалить катализатор, датчики выдадут ошибку, и ЭБУ не сможет правильно рассчитать параметры смеси, что может привести к аварийному режиму работы автомобиля.

Большинство автосервисов предлагают установить системы имитации работы датчиков, но это лишь обманывает ЭБУ. Он будет считать, что показания датчиков другие, и на их основе рассчитает параметры смеси. В этом случае выхлопные газы не будут соответствовать нормам.

Если провести программные работы и изменить настройки ЭБУ, а затем адаптировать автомобиль под Евро-2, блок управления будет рассчитывать состав топливно-воздушной смеси по-другому. Выхлопные газы будут соответствовать нормам Евро-2, и есть все шансы пройти техосмотр без проблем.

Пример с соответствием нормам Евро-4: изначально содержание вредных веществ в автомобиле с этим стандартом составляет 0,2%. После удаления катализатора это значение увеличивается в два раза, до 0,4%. Для прохождения техосмотра необходимо, чтобы содержание вредных веществ составляло 0,5%.

Факторы, влияющие на токсичность выхлопа:

  • На токсичность выхлопных газов влияют не только катализаторы, но и другие элементы системы выпуска
  • Даже исправный автомобиль может демонстрировать повышенные показатели вредных веществ из-за изношенных свечей зажигания или несгоревшего моторного масла
  • Регулярное техническое обслуживание, включая своевременную замену расходных материалов, существенно снижает уровень токсичности выбросов
  • Важно приезжать на замеры вредных веществ на прогретом автомобиле - это снижает содержание вредных веществ

Несмотря на ужесточение правил техосмотра, в России по-прежнему можно получить диагностическую карту. Теперь для прохождения техосмотра нужно приехать на пункт осмотра, а не проходить его дома. Однако для покупки полиса ОСАГО диагностическая карта больше не нужна. Госдума РФ отвязала страхование от технического осмотра. Получается, что техосмотр всё ещё важен, но его прохождение стало проще, нет необходимости проходить ТО каждый год. Теперь техосмотр нужно пройти только при постановке автомобиля на учёт после покупки.

Выводы:

Для автомобиля, который прошел качественную процедуру удаления катализатора, получение диагностической карты не составит труда. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии, а работы по удалению катализатора выполняли квалифицированные специалисты.

Обращаться в первый попавшийся гараж, где могут просто вырезать забитый катализатор и установить простые обманки, не стоит. Это может привести к проблемам с техосмотром и нанести вред автомобилю.

Если у вас остались сомнения или вопросы, мы с радостью их обсудим. Для этого нужно просто позвонить нам или приехать на бесплатную консультацию.

Если новость была полезной — вы можете ей

Другие статьи

19 июня 2025 Секционные пламегасители: что это и когда они необходимы? Каталитический нейтрализатор — важный элемент выхлопной системы, но его замена может стать дорогостоящей. Многие автовладельцы выбирают альтернативу — секционные пламегасители. Разберемся, что это за устройства, как они работают и в каких случаях их установка оправдана. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Преимущества нержавеющей стали AISI 304 в выхлопных системах Выхлопная система автомобиля испытывает экстремальные нагрузки: постоянные перепады температур, агрессивная среда отработавших газов, воздействие влаги и реагентов на дорогах. Материал, из которого изготовлены трубы и "банки" глушителя, напрямую влияет на надёжность, долговечность и звучание выхлопа. Одним из наиболее оптимальных решений является использование нержавеющей стали марки AISI 304. В этой статье мы подробно рассмотрим ключевые преимущества AISI 304 для выхлопных систем и объясним, почему именно этот материал выбирают профессионалы тюнинга и автопроизводители. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Виды управляемого выхлопа от TOFRIS: комфорт и динамика в одном решении Современные автолюбители и поклонники тюнинга всё чаще выбирают управляемые выхлопные системы. Причина проста: громкий прямоток нередко запрещён законом, а штатный глушитель звучит слишком тихо. Управляемый выхлоп позволяет переключаться между двумя режимами — «тихо» и «громко» — и не создавать проблем с ГИБДД eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Почему важно не экономить на тюнинге выхлопа Когда дело доходит до тюнинга выхлопной системы, многие владельцы машин пытаются сэкономить, покупая дешёвые комплектующие. На первый взгляд — почему бы и нет? Но использование низкокачественных материалов оборачивается быстрым износом, коррозией и дополнительными расходами уже через несколько месяцев. Разберёмся, почему дешёвые выхлопные системы не выдерживают испытание дорогой и временем. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Зачем нужен даунпайп и как он влияет на мощность автомобиля? В современном мире автоспорта и тюнинга вопрос повышения производительности автомобиля стоит особенно остро. Одним из ключевых компонентов в системе выхлопа современных турбированных двигателей является даунпайп. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое даунпайп, как он влияет на динамику и звучание автомобиля, а также почему его замена или модификация может стать залогом увеличения мощности вашего авто. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Что такое управляемый выхлоп и как он работает? Управляемый выхлоп стал одним из наиболее интересных и востребованных инновационных решений в автомобильной индустрии. Эта технология позволяет не только улучшить динамические характеристики двигателя и снизить выбросы, но и обеспечить индивидуальное звучание автомобиля. В данной статье мы подробно рассмотрим принципы работы систем управляемого выхлопа, их ключевые преимущества и недостатки, а также проанализируем решения, предлагаемые различными производителями. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Почему прогорает глушитель и как продлить срок службы выхлопной системы Автомобилисты чаще всего задумываются о ремонте или замене глушителя именно тогда, когда начинают слышать посторонние звуки напоминающие звон консервной банки. Однако выхлопная система – одна из важнейших частей автомобиля, требующая постоянного внимания. В этой статье мы разберём, почему глушитель выходит из строя, и предложим практические рекомендации, которые помогут продлить срок службы выхлопной системы. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Виды раздвоенного выхлопа Различают два основных подхода к реализации раздвоенного выхлопа: полное и декоративное. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Раздвоение выхлопной системы Раздвоенный выхлоп — это не только эффектный внешний вид, но и способ улучшить характеристики автомобиля. Многие владельцы авто задумываются о такой модернизации, стремясь повысить мощность, улучшить звук или просто придать машине спортивный облик. Разберемся, какие плюсы дает раздвоенный выхлоп, какие бывают варианты и стоит ли его устанавливать. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 5 мифов про удаление катализатора: правда и заблуждения Удаление катализатора – популярная процедура среди автовладельцев. Однако вокруг этой темы существует множество мифов. Давайте разберёмся, какие из них соответствуют действительности, а какие – просто домыслы. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Процесс удаления катализатора: что важно знать Удаление катализатора – популярная процедура среди автовладельцев, желающих повысить мощность двигателя, улучшить динамику и избавиться от проблем с выхлопной системой. Однако перед тем как принять решение, важно разобраться в нюансах процесса. В этой статье рассмотрим, как проходит удаление катализатора, какие последствия могут возникнуть и как правильно подготовить автомобиль. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Отличие спортивных и стандартных выхлопных систем Выхлопная система играет важную роль в работе автомобиля – она отвечает не только за отвод отработанных газов, но и влияет на мощность, экономичность и звучание двигателя. Однако не все выхлопные системы одинаковы. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Как работает катализатор в выхлопной системе автомобиля? eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Оригинальный катализатор или универсальный? Что выбрать? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Замена катализатора на пламегаситель Этот способ наиболее выгодный, но имеет абсолютно иные конструктивные особенности по сравнению с заменой на универсальный катализатор eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Зачем удалять или заменять катализатор? Несвоевременная замена катализатора может привести к серьёзным проблемам с двигателем. Мелкие частицы керамики, попадая в цилиндры через выпускной тракт, царапают стенки, образуя задиры. Это приводит к повышенному расходу масла, снижению компрессии и, в конечном итоге, к поломке мотора. eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Что такое обманка лямбда-зонда? Что же это такое обманка лямбда-зонда и какие они бывают? eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 О прямотоках В прямоточном глушителе отсутствуют практически все преграды, кроме наполнителя - ваты из кремнеземного волокна, которая расположена между корпусом глушителя и перфорированной трубой. Сама по себе она не способна глушить все звуки двигателя, ей подвластны лишь самые громкие, которые проходя сквозь.... eye 0 просмотров Подробнее 19 июня 2025 Устройство выхлопной системы автомобиля Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, работа которой направлена на выпуск отработавших газов из камеры сгорания мотора. Примечательно, что в исправном состоянии система отвода выхлопных газов оказывает на работу двигателя минимальное воздействие. Система не просто должна выводить выхлопные газы за пределы автомобиля, но и  предварительно снижать уровень их токсичности. eye 0 просмотров Подробнее