1. Внутреннее наполнение и конструкция
- Обычные стронгеры:
Имеют прямую перфорированную трубу с жаростойкой набивкой или спиралевидные лопасти ("жабры"). Их задача — закрутить поток выхлопных газов, снизить температуру и уменьшить обратное давление. Подходят для замены катализатора, необходимы при тюнинге выхлопной системы.- Жаброобразные: Создают минимальное сопротивление, идеальны для тюнинга.
- Перфорированные: Гасят высокочастотные шумы, сохраняя умеренный звук.
- С перфорированным диффузором: Конструкция аналогична перфорированной, но дополнительно содержит расширяющийся диффузор. Снижают шум ещё на 2 ДБл
- Резонаторы-стронгеры:
Сочетают конструкцию резонатора и стронгера. Внутри — перфорированная труба с шумопоглощающей набивкой как на резонаторе, но с плавным переходом от входного патрубка к внешнему корпусу, как у стронгеров, что улучшает аэродинамику потока, собирается меньше грязи, само изделие подлежит меньшей деформации при скользящем ударе о неровности, при движении по пересеченной местности.- Перфорированные: Гасят высокочастотные шумы, сохраняя умеренный звук.
- С перфорированным диффузором: Снижают шум ещё на 2 дБ.
2. Форма и диаметры
- Диаметры
Оба типа выпускаются с внутренними диаметрами от 50 до 65 мм, а вот по внешнему корпусу есть отличия: для резонаторов‑стронгеров 110 мм, а для классических стронгеров от 76 до 90 мм.
- Длина
Оба типа выпускаются длиной корпуса от 300 до 550 мм.
3. Когда что выбирать?
Берите обычный стронгер, если:
- Нужна максимальная пропускная способность (спортивная езда, чип-тюнинг).
- Хотите агрессивный звук выхлопа с акцентом на низкие частоты.
- Заменяете блок катализатора под днищем и не планируете ставить дополнительный резонатор.
Примеры моделей TOFRIS:
- Стронгер с жаброобразным узлом (арт. ND0421) — для увеличения мощности.
- Стронгер с диффузором (арт. ND0486) — для баланса между звуком и производительностью.
Выбирайте резонатор-стронгер, если:
- Важен комфортный звук без дребезжания.
- Нужно снизить шум после удаления катализатора, но сохранить прирост мощности.
- Требуется замена штатного резонатора на более эффективный аналог.
Примеры моделей TOFRIS:
- Резонатор-стронгер 110×510×50 мм (арт. ND0486) — универсальное решение для городской эксплуатации.
- Модель с диффузором 110×550×55 мм (арт. ND0492) — для кроссоверов и внедорожников.
4. Сравнительная таблица
Параметр | Обычный стронгер | Резонатор-стронгер |
---|---|---|
Шумоподавление | Умеренное | Высокое |
Прирост мощности | До +15% | До +10% |
Звук выхлопа | Низкий, "спортивный" | Мягкий, "заводской" |
Установка | Вместо катализатора | Вместо резонатора/ката |
5 советов по выбору
- Для замены прогоревшего резонатора — резонатор-стронгер. Уберёт гул и сохранит комфорт.
- Для ежедневной езды - стронгер с диффузором и перфорированным внутренним узлом.
- Для тюнинга — жаброобразный стронгер. Максимум мощности, минимум ограничений.
- При удалении катализатора — комбинируйте: стронгер + резонатор. Это защитит глушитель от перегрева.
- Для внедорожников — берите резонаторы-стронгеры с увеличенным диаметром 110 мм.
Итог
Резонаторы-стронгеры — это эволюция классических резонаторов. Они сочетают тюнинговые преимущества с комфортом штатной системы. Если хотите и мощность, и тишину — выбирайте их. Но если цель — максимальная производительность, берите обычный стронгер с жаброобразным узлом.
Нужна помощь?
Подберём идеальный вариант для вашего авто: Консультация: 8 (800) 444-71-42
Если новость была полезной — вы можете ей